Главная » Файлы » Презентации для школы » Литература |
В категории материалов: 15 Показано материалов: 1-15 |
Содержание: Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет».Что победило, что погубило и почему? Творческие задания Исследовательские задания для учащихся Результаты исследовательской работы учащихся Итоговое задание для всех учащихся Результаты представления исследователей Дидактические цели проекта Методические цели Этапы и сроки проведения проекта |
Из текста
презентации: "...Ахматова Анна Андреевна (настоящая фамилия — Горенко) родилась в семье морского инженера, капитана 2-го ранга в отставке на ст. Большой Фонтан под Одессой. Через год после рождения дочери семья переехала в Царское Село. Здесь Ахматова стала ученицей Мариинской гимназии, но каждое лето проводила под Севастополем. 25 апреля 1910 г. "за Днепром в деревенской церкви" она обвенчалась с Н. С. Гумилевым, с которым познакомилась в 1903 г. В 1907 г. Свой медовый месяц Ахматова провела в Париже, затем переехала в Петербург и с 1910 по 1916 г. жила в основном в Царском Селе." |
Из текста презентации: "...Шеншин (Афанасий Афанасьевич, он же Фет)- известный русский поэт-лирик. Родился 23 ноября 1820 года неподалеку от города Мценска, Орловской губернии, в деревне Новоселках, сыном богатого помещика, ротмистра в отставке, Афанасия Неофитовича Шеншина. Последний женился за границей на лютеранке, но без православного обряда, вследствие чего брак, законный в Германии, был признан незаконным в России; когда же в России был совершен обряд православного венчания, будущий поэт уже проживал под материнской фамилией "Фет" (Foeth), считаясь внебрачным ребенком; только под старость Фет стал хлопотать об узаконении и получил фамилию отца. ...Желание дослужиться до дворянства побудило Фета поступить на военную службу. В 1845 г. он был принял в кирасирский полк; в 1853 г. перешел в уланский гвардейский полк; в крымскую кампанию находился в составе войск, охранявших Эстляндское побережье; в 1858 г. вышел в отставку, подобно своему отцу, штаб-ротмистром. Дворянских прав, однако, достигнуть тогда не удалось: необходимый для того ценз повышался по мере того, как Фет повышался по службе." |
Из текста
презентации: "...Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье (отец его был майор в отставке) в день праздника Вознесения. В тот же день у императора Павла родилась внучка, в честь которой во всех церквах шли молебны и гудели колокола. Так, по случайному совпадению событий день рождения русского гения был ознаменован всеобщим народным ликованием. Символично и место рождения поэта г. Москва - самое сердце русской жизни, России. ...Сразу после окончания Лицея в 1817 году, и вторично в 1819 г. после тяжелой болезни Пушкин приезжал в имение матери с.Михайловское Псковской губернии. В первые годы по окончании Лицея им были написаны стихотворения "Деревня," "Домовому", "Чаадаеву", ода "Вольность", поэма "Руслан и Людмила" . |
Содержание: Семья Максима Горького Образование Ранние произведения Горького Горький между двух революций Годы эмиграции Максима Горького Возвращение в Советский Союз |
Из
текста презентации: "...Фёдор Иванович Тютчев родился 23 ноября 1803 года в селе Овстуг Брянского уезда, Орловской губернии в родовой дворянской семье. Его отец, Иван Николаевич,- по характеру добрый и мягкий человек,- сначала служил в гвардейском полку, затем перешёл на гражданскую службу, где получил чин надворного советника. Мать будущего поэта, Екатерина Львовна (урождённая Толстая),- женщина умная, но как писал И.С.Аксаков, «с фантазией, развитой до болезненности»,- занималась домашним хозяйством и воспитанием сына. ...По свидетельству современников, Ф.И.Тютчев скептически относился к своему творчеству и никогда не мечтал о слав великого поэта. В 1850 году Н.А.Некрасов напечатал в своём журнале тютчевские стихи, уже опубликованные ранее в пушкинском «Современнике». Здесь же появилась статья самого Некрасова «Русские второстепенные поэты», в которой он дал высокую оценку творчеству Ф.И.Тютчева: «Стихотворения господина Фёдора Тютчева принадлежат к немногим блестящим явлениям в области русской поэзии». Период конца 1840-х до середины 1860-х годов- самый плодотворный в творческой биографии Тютчева. В это время были написаны стихотворения: «Слёзы людские, о слёзы людские…» (1849), «Поэзия» (1850), «Есть в осени первоначальной…» (1857) и др. В 1854 году по инициативе друзей был издан его первый поэтический сборник." |
Описание материала: Внеклассное мероприятие по русской литературе «Литература периода Великой отечественной войны», посвящено 65-летию Великой Победы. (Для учащихся 10 класса) Провела учитель русского языка и литературы МОУ «Новоибрайкинская гимназия» Аксубаевского муницмпального района РТ Камалова Фидания Рашитовна. Цель: 1) познакомить учащихся с героическими страницами русской поэзии, силой слова и музыки воздействовать на души детей, показать значение литературы в годы Великой Отечественной войны; 2) развивать навыки выразительного чтения стихотворений; 3) воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое страны. Оборудование: выставка книг и сборников стихов о Великой отечественной войне; записи песен о войне; монтаж из портретов и фотографий военной прозы; газеты учащихся на военную тему «Ничто не забыто, никто не забыт»... |
Из
текста презентации: "...В своей автобиографии Андерсен создает впечатление, что его детство было счастливым. Хотя родители едва сводили концы с концами, он получал все, что ему было нужно, и был, как ему тогда казалось, роскошно одет в отцовские обноски, перешитые по росту. Родители любили друг друга и своего сына. После смерти отца семье стало еще тяжелее. Мать писателя мечтала, что сын, овладеет каким-нибудь ремеслом, и пыталась несколько раз определить его в ученье. Все попытки сделать из мальчика мастерового так и не удались, его тянуло к книгам и к театру. Среди других детей его выделяло - безусловные актерские способности, умение рисовать и вырезать из бумаги разные затейливые фигуры и узоры, хороший голос, знание множества отрывков из драматических произведений. Андерсен попросил у книгопечатника рекомендательное письмо к танцовщице мадам Шаль, которая, как он слышал, имела большое влияние в театре. Книгопечатник не знал ни ее, ни странного мальчика, но самостоятельность Андерсена, и его самонадеянность произвела на пожилого господина такое впечатление, что он действительно написал пару слов незнакомой актрисе. С этим письмом и своими сбережениями - всего 13 риксдалерами - в кармане и небольшим узелком одежды в руке он отправился в путь." |
Из текста
презентации: "...Воробьев Константин Дмитриевич (1919–1975), русский писатель. Родился 24 сентября 1919 в с. Нижний Реутец Медвенского р-на Курской области. Окончил сельскую школу-семилетку, курсы киномехаников. В 1935 стал литературным консультантом районной газеты г. Медвенка, где начал публиковать очерки и стихи. ...Повесть «Убиты под Москвой» стала первым произведением Воробьева из разряда тех, которые были названы критиками «лейтенантской прозой». Воробьев рассказывал о той «невероятной яви войны», которой сам стал свидетелем во время боев под Москвой зимой 1941." |
М. Ломоносов - Петр Великий русской литературы (для учителя) |
"...Гоголь Николай Васильевич
родился 20 марта (1 апреля) 1809, происходил из помещичьей семьи
среднего достатка: у Гоголей было около 400 душ крепостных и свыше 1000
десятин земли. Писатель жил в Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Чехии, но дольше всего в Италии, продолжая работу над "Мертвыми душами", сюжет которых был подсказан ему Пушкиным. Свойственная Гоголю обобщенность масштаба получала теперь пространственное выражение: по мере развития чичиковской аферы (покупка "ревизских душ" умерших людей) русская жизнь должна была раскрыться многообразно не только со стороны "низменных рядов ее", но и в более высоких, значительных проявлениях." |
Из текста презентации: "...Ершов Петр Павлович – известный писатель (1815 - 1869), уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете; был директором тобольской гимназии. Печатал стихотворения в «Библиотеке для Чтения» Сенковского и в «Современнике» Плетнева. Известность доставила Ершову сказка «Конек-Горбунок», написанная им еще на студенческой скамье и впервые напечатанная отрывком в 3 т. «Библиотеки для Чтения» 1834 г., с похвальным отзывом Сенковского; первые четыре стиха сказки набросал Пушкин, читавший ее в рукописи. «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить», - сказал тогда Пушкин. Великому поэту понравилась легкость стиха, с которым – говорил он – Ершов «обращается как с своим крепостным мужиком". |
Описание материала: Урок литературы для 9 – 11 классов на тему «Какой он, герой войны? По повести В.Кондратьева «Сашка». Урок предполагает анализ произведения и отдельных эпизодов повести, в которых раскрывается характер главного героя Сашки, человека порядочного и скромного, хорошего товарища и выносливого бойца. Предполагается знакомство с биографией писателя Кондратьева. Урок интегрированный, включена историческая информация о Ржевских боях. |
Описание материала: Цели урока: Дальнейшее знакомство с творчеством Чехова через неюмористические рассказы; закрепление теоретических сведений о художественной детали, умение при анализе художественного текста находить детали; знакомство с искусством психологического анализа в рассказах; воспитание сочувствия, жалости, сострадания к несчастным судьбам героев и чуткости к людям. Оформление кабинета: Портреты Чехова А.П., иллюстрации к рассказам писателя, выставка книг писателя, уголок интерьера для инсценировок по рассказам... |
Описание материала: Урок литературы в 10 классе. Тема Родины и народа в творчестве Н.А. Некрасова. Щетинина Елена Васильевна , учитель русского языка и литературы ЦЕЛИ УРОКА: ЗАДАЧИ: |
Меню сайта |
Категории раздела | ||||||||||||||
|
Мини-чат |
Информеры |
Форма входа |
Поиск |
Друзья сайта |